Role Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Role Club » игровые моменты » Свободный сюжет.


Свободный сюжет.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

По мотивам нескольких предыдущих обсуждений, все-таки создам и такую темку. Скорее, из личного любопытства).

Системы бывают разные: с математикой и без, с кубиками или мастерским произволом или картами, карточками,и пр. пр... Бывают игры, на которых игрокам раздаются плюшки игромеханики (дайсы драмы, очки опыта и т.д.) и на которых нет.
Активный мастеринг, пассивный, игрок-ГМ-игрок, игрок-игрок-ГМ, а уж нюансы можно перечислять, кажется, бесконечно....

А как уважаемые участники форума относятся к свободной игре?
Сюжету без участия Мастера? Так называемая "полная свобода".
Как с полностью свободной игрой стыкуется само понятие "квест" и допустимо ли оно там вообще? А ограничения мира?
Почему, оглядываясь вокруг, можно заметить, что свободный сюжет чаще всего приписывают играм с высоким рейтингом? И правильно ли, по вашему мнению, это?

И зачем вообще нужны свободные ролевые? Если сравнить с мастерскими.
Может быть, это вообще явление деградации текстовых РПГ? Лени мастеров или несостоятельности игроков даже идти ро рельсам?

app|app

свое полное мнение по этому поводу, если только читающим будет интересно его услышать, выскажу позже.

0

2

Ani-ju написал(а):

Как с полностью свободной игрой стыкуется само понятие "квест" и допустимо ли оно там вообще?

Одно другое не исключает. Даже в любой компьютерной РПГ есть заданный мир - как место действия и мир на любой ФРИ - и есть квесты. Некоторые квесты взаимосвязаны и вытекают в общий сюжет, некоторые просто так - хочешь делай, хочешь нет.
Так же и в форумных играх. Если изначально заданная цепочка квестов не формирует сюжет - отдельные квесты быть квестами не перестают. Даже одно из значений слово "квест" - quest - поиски приключений. Вот и задают пара и больше игроков свой квест, где что-то происходит. А уж свободный ли при этом сюжет общей игры или един для всех - значения не имеет.

+1

3

Ani-ju написал(а):

А как уважаемые участники форума относятся к свободной игре?

Лет эдак пять назад на совершенно плохенькой ролевой играла именно что свободный сюжет - никто ничего нам не придумывал, каждый шлялся, где хотел. В результате мы с моим соигроком просто придумывали себе сюжеты сами.
Сейчас совсем свободная игра без каких-либо целей кажется тупиковой, потому что в какой-то момент просто не знаешь, что еще сделать. Но при этом жесткие рамки все равно не люблю, по-моему, в идеале должна быть реализована и возможность игрокам добавить что-то свое, если они этого хотят, и при этом наблюдаться и развиваться общий сюжет (чтобы не получалось, что все только и делают, что друг с другом знакомятся на трапезничают по тавернам).

0

4

Ani-ju написал(а):

А как уважаемые участники форума относятся к свободной игре?Сюжету без участия Мастера? Так называемая "полная свобода".

Игра когда-нибудь застопорится все равно, имея сюжет, но не имея направления. Квесты как раз подталкивают к развитию сюжету, к интриге в сюжете и к его развязке.

Ani-ju написал(а):

Почему, оглядываясь вокруг, можно заметить, что свободный сюжет чаще всего приписывают играм с высоким рейтингом? И правильно ли, по вашему мнению, это?

Это вы о рейтинге NC-17? Ну... Пф... Порой и так ясно. Зачем высокому рейтингу квесты, мастера, если игроки говорят друг другу: "А давай пойдем морду набьем? Позаниемся любовью? А, давай..."  и т.д. и т.п.

Ani-ju написал(а):

Может быть, это вообще явление деградации текстовых РПГ? Лени мастеров или несостоятельности игроков даже идти ро рельсам?

А вот это уже деградация идет от хм... Даже не от лени мастеров и не от состоятельности игроков, а от желания и стремления того, как подать квест. Преподносить с салютом, на серебряном блюдечке с золотой каемочкой или же как кучу мусора и сырых обломков.

0

5

Согласна с предыдущими участниками, сейчас игра со "свободным сюжетом" так или иначе долго не протянет. Игрок в настоящем, судя по моему опыту, не говорю за всех, вообще предпочитает что-то по мотивам. Там есть сюжет, даже если администратор не сочтет нужным что-то дописывать свое или вводить квесты, у игроков есть как минимум один выход из данной ситуации - играть по книжке\сериалу\фильму. Предполагаю, что особо "способным" смогут погробить сюжет и по мотивам, но это сложнее.
Честно говоря я, однажды пришла на такой проект, сюжет ничего конкретного не обещал, но лично мне была интересна тематика, так что я знала, что придумаю сама себе и линию и квесты, только б было с кем играть. Как оказалось, подобных мне, было штук 10 от силы, остальные то ли ждали квестом, то ли что их будут постоянно подталкивать (кстати насколько я понимаю, в этом и состоит вся проблема свободных сюжетов, игрок ждет что его будут толкать в какую-то сторону, и здесь уже возникает вопрос, уж не лень ли это, батюшка?) . Собственно проект быстро загнулся, даже не смотря на красивый дизайн, акции, рекламу и прочее, прочее, прочее.
В общем да, то ли время не то, то ли хотим мы, что б все делали за нас, но свободный сюжет не лучшая идея.

0

6

Ani-ju написал(а):

А как уважаемые участники форума относятся к свободной игре?

Отрицательно. Когда-то у меня были две свои ролевыи игры, в которых я прописал сюжет и его направление. Игроки, как они сами потом признались, регистрировались только после прочтения сюжета, отмечая свою заинтересованность в нем. При этом брали такие роли... что мне казалось никогда никто и не возьмет.

Если говорить о свободе, первая моя ролевая была без сюжета. Игроки столпились в теме "Сюжет и его обсуждение" и начался дивный хаос, бардак, каждый выдвигал свою идею, каждому второму она не нравилась... В результате, после того как половина игроков перегрызлась друг с другом, руководством и модераторами, каждый стал играть в тот сюжет, который был близок лично ему, и это был капец.

Еще одна ролевая игра со свободным сюжетом меня порадовала со знаком минус. Я был соадмином, и игроки стали тащить в сюжет такую отсебятину, что просто жесть. Я не понимал ни терминологию, ни принципы действия, и читать об этом мне не хотелось, потому как эти вещи слабо состыковывались со вселенной ролевой. Однако главный. админ принял предложение игроков и мне пришлось играть буквально в слепую, идя на поводу игроцких желаний.

Так вот, дабы игроки не помыкали админом, для того, чтобы не было скандалов, споров и выяснений отношений, нужен фундаментальный сюжет, от которого будут отходить ответвления. И канон не всегда является подобным фундаментальным сюжетом, я не говорю про авторские миры. Админ должен в определенных рамках держать нити ролевой под контролем, иначе его мир превратят в что-то совсем отдаленное от его задумок.

0


Вы здесь » Role Club » игровые моменты » Свободный сюжет.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC