Role Club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Role Club » игровые моменты » Локации или эпизоды?


Локации или эпизоды?

Сообщений 1 страница 30 из 60

1

Какую систему игры вы предпочитаете? Какая удобнее на ваш взгляд?

информация о локационной и эпизодической системе

Локации.
В локационной игре каждая тема соответствует определенному месту действия (город,  улица, лестница, страшная черная комната, чье-то логово), игроки вольны сами приходить или уходить с локации, порой создавая настоящее столпотворение там, где скопления народу и быть не должно (укромные уголки, маленькие кабинки на двух человек для приватных разговоров и т.д.). В результатах этих переходов мы имеем разрозненные куски повествования в одной теме без начала и конца (кто-то куда-то ушел, кто-то откуда-то на мгновение вылез), Игрокам это не мешает, но при попытке воссоздать сюжетную линию одного персонажа порой легко потеряться в скоплении левых постов (эта проблема может быть решена, конечно, проставлением ссылок на нужные посты, но весьма малое количество игроков занимаются этим полезным делом добровольно, а мастера не всегда способны отследить все перемещения).
Локационки чаще всего рассчитаны на игру "здесь и сейчас".

Плюсы:
- Сюжет не нуждается в детализации, большая свобода передвижения, вклинивание «случайного фактора».
- Географический вопрос.  Персонаж сразу видит, куда он может податься.
- Дружелюбность к новоприбывшим игрокам. Достаточно просто появиться где-нибудь и посмотреть, к чему это приведет.

Минусы:
- Сложно проследить перемещения игрока (если, конечно, все действия не регулируются мастером в рамках строго обозначенного сюжета – тогда, сопоставив сюжет и какой-либо пост можно понять, куда и откуда пришел персонаж)
- Сложно вообще воссоздать цельную картину происходящего (особенно при отсутствии летописца, что предоставляет в игру краткое описание произошедших событий)
- Порой встает необходимость отмечать свои перемещения в каждой теме-локации (поход из квартиры по улице в магазин за орешками и обратно), хотя это и не несет в себе особой смысловой нагрузки и не влияет на сюжет.

* * *

Эпизоды.
В игре по  эпизодам все действие происходит в одной теме, независимо от того, сколько помещений проходят персонажи. Начинается и заканчивается "эпизод" логическим началом или завершением повествования.
Есть еще одно правило: "Эпизод" должен содержать фиксированное количество персонажей. Например, если в эпизоде участвуют два игрока, а потом к ним присоединяется третий, следует закрыть "эпизод" до встречи с третьим игроком и открыть следующий, где будут встречаться и действовать все втроем.

Плюсы:
- Эпизоды удобны для прочтения игры посторонним человеком.
- Позволяют отыгрывать само приключение, не отвлекаясь на излишнюю детализацию повседневности (пришел, поспал, поел, дождался определенного времени и только тогда отправился на заявленную встречу)
- Возможность отыгрыша в нескольких сюжетных линиях (желательно не связанных между собой) в одно и то же внеигровое время.

Минусы:
- Необходимость создания служебных тем, например – хронологический перечень отыгранных эпизодов, описание игровых локаций (если есть необходимость).
- Необходимость в направлении, четком сюжете игры. Пусть он будет неопубликован для всеобщего обозрения, но существовать в черновиках мастера. Необходимо это скорее для тех игроков, что не привыкли импровизировать и просто следуют за мастерским перстом указующим. Бесцельное брожение от персонажа к персонажу опять же выглядит несколько бестолково.
- Сложность отыгрыша монологов.
- Из-за того, что очень просто отыскать посты одного персонажа игроки не вчитываются в сюжетные линии других игроков, чьи персонажи с первым никак не связаны.

источник

0

2

Все зависит от тематики игры, я считаю.
Если это университет или город, то на мой взгляд будет удобнее локационная система. Если более обширные пространства или, скажем, какой-то остров, где местность описывать будет муторно и долго, то эпизодическая. Большую роль в системе игры еще играют сами игроки. Скажем так, более опытным зачастую проще играть по эпизодам, они сами могу придумать место, обустроить его, создать ситуацию. Игрокам же начинающим удобнее будет играть по локациям, где четко прописаны местоположение, описание самой локации. Таково мое имхо.
С недавнего времени мне ближе эпизодическая система игры.

+1

3

У меня опыт не велик. Привыкла к эпизодичкам, поэтому сейчас, при локационной системе игры, возникли некоторые затруднения. Причем не в плане отыгрыша, нет. Просто привыкла, наверное, и где-то внутри странное чувство, какая-то нерешительность, что ли.

смерть в эфире написал(а):

более опытным зачастую проще играть по эпизодам, они сами могу придумать место, обустроить его, создать ситуацию

Ну не знаю. Вот мне, скорее, проще самой выбрать и описать место, где я нахожусь. А до опытного игрока мне далеко))

смерть в эфире написал(а):

мне ближе эпизодическая система игры.

Да, и мне тоже.

0

4

эпизодическая система игры удобна, как и сказано выше, когда сюжет охватывает обширный территории. с другой стороны по популярным фэндомам так же эпизодичка лучше - все локации уже заранее известны игрокам и лишний раз мучиться не надо. а вот если авторский мир, то с локациями быстрее разобраться, чем писать километровую матчасть об игровом мире **

mystery написал(а):

Какая удобнее на ваш взгляд?

на мой взгляд эпизодическая удобная, и мне в принципе паралельно локации и эпизоды, но если есть две абсолютно равные для меня игры, я выберу ту, где игра ведется по эпизодам. наверное потому что ролевик старой закалки xD помнящий те допотные времена, когда "скрипт" был страшно непонятным словом и его можно было использовать как ругательство хд

0

5

mystery написал(а):

Какую систему игры вы предпочитаете?

предпочитаю эпизодички. опыт, конечно. не велик, но уж лучше я буду разбираться в эпизодической системе, чем вернусь к локационнке. локационная нудновата, нужно описывать совершенно не нужные переходы в пространстве: ну "мистер икс стоял у входа в здание и не решался отпереть дверь, но вот её отворил и решительно заглянул вовнутрь" и вот тут надо описывать всякую ерунду, чтобы дотянуть пост до нужного размера. потом переходить в следующую локацию и всё заново...скучно и надоело, слишком много писанины и мало удовольствия. эпизоды по-моему выигрывают в этом плане.
однако новичку, мне кажется, проще будет с локациями, а опытному  игроку - с эпизодами. да и от ролевой зависит, как было сказано выше, исторички, реал-лайф и т.п в любом случае надо отыгрывать эпизодами.

0

6

Начинала жизнь на локациях и сейчас считаю их самыми лучшими) Но в меру времени и желания игроков - играем по эпизодам) Это мне не нра тем, что нужно придумывать больше сужетов и сложнее ввести новичков в игру. да и на лицо обособленность каждого участника.

0

7

соглашусь с выше там сказанным, что зависит от тематики ролевой.
но вот недавно видел у друга штуку интересную и весьма удобную: сюжет у него требовал точного прохождения и линейности, а не "разброда" по локациям (как бы эпизоды), но сделал он так, что создал все возможные локации, которые могли бы быть задействованы в игре, а затем скрыл ту часть локаций, куда не доходят действия конкретного эпизода..то есть и выходит игра как бы и задействованная не в одной теме, а сразу в нескольких локациях, при этом сдерживают ее рамки эпизода. эпизод меняется - локации какие-то скрываются, а какие-то открываются.
---
игра течет гладко, игроки не лезут в дебри игрового пространства

0

8

Люблю локационную систему. Она как-то привычней.
Вот раз пыталась играть на эпизодичке. Сначала было много счастья, что по сути все локации и что нам с партнером нужно - мы сами для себя и под себя и писали. А потом игра быстро заглохла, потому что не было этого привычного перемещения по локации. Не было продвижения, динамики, хоть мы и успели сменить по сути 4 локации, как-то в одной теме оно совсем не чувствовалось.

mystery написал(а):

Минусы:
- Сложно проследить перемещения игрока (если, конечно, все действия не регулируются мастером в рамках строго обозначенного сюжета – тогда, сопоставив сюжет и какой-либо пост можно понять, куда и откуда пришел персонаж)
- Сложно вообще воссоздать цельную картину происходящего (особенно при отсутствии летописца, что предоставляет в игру краткое описание произошедших событий)
- Порой встает необходимость отмечать свои перемещения в каждой теме-локации (поход из квартиры по улице в магазин за орешками и обратно), хотя это и не несет в себе особой смысловой нагрузки и не влияет на сюжет.

Первый и второй минусы крайне спорны. Перемещение игрока легко проследить по линейному отыгрышу и переходам в локациях.
И отписывают целый пост для описания бессмысленного перемещения только неопытные игроки. Остальные спокойно могут черкнуть об этом пару строк в одном из постов в квартире без лишней воды, мол вышел и купил орешки, и не тратить силы и время.
Вот ощутимым минусом является нередкая занятость локаций. И сто раз подумаешь, идти туда, где уже идет отыгрыш или переиначить все планы. Ведь если локация небольшая, то может либо скандал получиться из-за вмешательства в отыгрыш, либо придется долго и нудно играть вчетвером, к примеру, раз уже пришли. А не все любят такие толпы народу в отыгрыше.

Отредактировано Adel (2011-08-08 13:38:19)

0

9

mystery написал(а):

Какую систему игры вы предпочитаете? Какая удобнее на ваш взгляд?

Смотрю по тематике.
По территориальному принципу, как бы. Чем шире охват территории по действию игры, тем логичнее использовать эпизоды. А если места действия по пальцам можно перечесть, то можно и локации построить.
Например, Сверхъестественное - это эпизоды, не иначе, а Сумерки и Дневники Вампира - локационка.

0

10

В основном играю на локационках. Один раз попробовал на эпизодичках - не понравилось. Теперь вообще не играю на таких ролевых.

0

11

Смесь. Ролевые по Поттеру, сумеркам и прочие похожие имеют нечто среднее между эпизодом и локацией. И это, на мой взгляд, идеально.
Количество игровых тем но ролевой в пределах 10-20.
Например Хогвартс, сколько тем может быть? Если минимизировать то 5-10 самое то, лестницы и коридоры, отдельные факультеты, большой зал (если нужен), территория вокруг, + несколько тем для отдельных квестов ( если есть конечно подобный кест то добавляют учебный кабинет, запретный лес, больничное крыло). Больше и не нужно.
Хотя всё зависит от количества игроков, при 40 это оптимально (из них 10 всегда в разъездах так что самое то), при 200 нужно больше локаций.
Для меня сегодня идеальна квестовая игра с локационной раскройкой. Один квест - одна(две) локации. Очень удобно!

0

12

Люблю эпизоды нежной любовью. Посему голос свой отдаю за них, хотя локации тоже неплохи — тогда, когда важен сам процесс познания мира, да и игры сами по себе эдакие «бродилки».
И еще — не знаю, почему — но у меня развился стереотип: эпизодички — профессиональные, локационки — любительские.

0

13

Всегда предпочтение отдавала локационке. Хотя последнее время стала заглядываться на эпизодички. Есть в них что-то удобное. Не приходится все игровые темы перерывать.

OWL написал(а):

Для меня сегодня идеальна квестовая игра с локационной раскройкой. Один квест - одна(две) локации.

Поддерживаю.

0

14

boleyn; написал(а):

ну "мистер икс стоял у входа в здание и не решался отпереть дверь, но вот её отворил и решительно заглянул вовнутрь" и вот тут надо описывать всякую ерунду, чтобы дотянуть пост до нужного размера. потом переходить в следующую локацию и всё заново...скучно и надоело, слишком много писанины и мало удовольствия. эпизоды по-моему выигрывают в этом плане.

дааа. Я с тобой согласна. Или когда есть масса локаций (начиная от крыльца, лифта и коридора, заканчивая туалетами и каморками со швабрами), то приходится много "путешествовать". Как раз сейчас я админю на одной такой. Второй админ - парень. обожает десятки ненужных тем как в игровой, так и в неигровой части. К сожалению на его ролевую я пришла намного позже и диктовать свои правила не могу, но ох как бы я поругалась с ним за систему игры. Но с другой стороны, иногда для сюжета большому кол-ву героев надо собраться в одном месте, а потом разойтись по своим делам. И вот тогда-то локационная игра спасает. Не надо листать миллиона постов, чтобы найти тот, на который то отвечаешь.

0

15

До недавних времен был искренне предан локационной системе ведения игры. Возможно из-за лени ознакамливаться  с чем то новым, возможно из-за привычки, а может и потому не не доводилось сталкиваться с нелепыми казусами.
Но вот последнее время на одной ролевой (не буду указывать название) меня словно преследует один игрок (вернее его персонаж, которого условно назовем Юлей).
Так вот, сложилось впечатление, что за игрой никто (на данной ролевой) не следит, поскольку прописав мне и другому персонажу мини-квест, администрация удалилась на задний план.
А дело вот собственно в чем, отыгрывая данный квест, я был безгранично удивлен, когда зашел на форум ожидая увидеть ответ партнера, я вижу как эта Самая Юля прибежала в локацию, где находился я, и полностью противореча той игре, которую мы вели, начала производить уклон в другую сторону, буквально оттолкнув в сторону мою партнершу по игре.
Пообщавшись с партнершей в ЛС мы оба пришли к выводу. что девушка прибежала туда совершенно без предупреждения и оповещения. Экспромт как говорится...
Но раз на раз не приходится подумал я и с горем по полам отыграв часть квеста (сохранив какую то долю мозга), переместился в другую локацию, для продолжения игры... И что думаете? Эта Юля последовала опять таки туда. И снова без объявления войны.

Жуткое впечатление создалось и о адекватности данного игрока, и о ответственности администрации, которая "следит" за игрой, ну и конечно же о совершенстве системы локационной игры...
В общем эта ролевая окончательно отбила интерес и желание играть на локационной системы игры.
И до этого конечно видел что игроки приходили и уходили, но это хотя бы как-то обговаривалось, а здесь.... В общем печально.

И собственно к чему я это все. А все к тому же, что систему игры следует выбирать не только исходя из тематики форума, но и стоит администрации трезво оценить свои возможности, по реализации слежения за игровым процессом. если Вам проще написать небольшой эпизод для группы игроков и удалиться. то несомненно эпизодичка, но если вы готовы к долгому и кропотливому отслеживанию передвижения игроков по форуму (отводя в сторону вот таких Юль и на оборот привлекать других игроков в локации), то можете выбрать и локационную.

Отредактировано LookAss (2011-08-17 10:44:11)

0

16

LookAss
В таких ситуациях здорово спасает пункт в правилах "Нельзя без разрешения вмешиваться в чужой отыгрыш".

Есть некоторые деффачки, которые и сквозь огонь, и воду, и запертую бронированную дверь пройдут, лишь бы добраться до нужного субьекта или подсмотреть, чем он там занимается. Если есть такой пункт в правилах, то можно смело тыкать их носом и требовать удалить свой пост. И неважно, что они его уже написали - правила есть правила. Не поймут - обращаться к администрации, возможно они более доходчиво растолкуют.

Здесь нет вины администрации в том, что не уследили - откуда им знать, вдруг вы с этой Юлей сами и договорились? Вполне могло быть.

0

17

Adel
Если бы это еще только со мной одним произошло. Ну да Бог с этим. Дело там и правда было в администрации. Но это уже совсем другой разговор. Я лишь высказал свое мнение на тему локационных и эпизодических систем игр.
А на вкус и цвет как говорится фломастеры разные)

0

18

Мне как игроку неопытному, удобнее локационка.

Дело в том, что я привык следить не только за своей игрой, но и за игрой других игроков. То бишь я смотрю: ага, эти трое в столовке, эти двое в туалете - и большее внимание обращаю именно на действия, что просиходит в игре. Для меня всегда сюжет был на первом месте.
Да к тому же многие игроки в эпизодичке, считающие себя опытными, не могут донести ту атмосферу, которую может донести та же картинка в описании, то же положение локации. С картинкой все намного проще.

Насчет локационки, еще один главный плюс - внезапность. В локационке персонажи перемещаются свободно. Неожиданные встречи, внезапный поворот сюжета, новая ситуация. Это интересно на самом деле. А для тех, кто не признает локации, и не любит, когда в его игру неожиданно вторгаются, всегда найдется свой флешбэк. (:

0

19

Локации, пробовала играть на эпизодах, но как-то не пошло. Места что ли казалось мало, даже не знаю как описать. В общем, не комфортно. Может, это дело привычки, но все же предпочтение отдаю локациям ^__^

0

20

Возможно, как и многие, начинал я с локацонок. Может потому, что выбор был тогда невелик, а может и потому, что тогда это была самая популярная система игры, но на эпизодички я не натыкался. Я долгое время даже не знал, что есть такие и испробовал их только недавно. Вот играю буквально на третьей ролевой-эпизодичке. Эта система игры мне понравилась сразу же. Удобно, быстро, не нужно отклоняться от сюжета и бессмысленно тратить время на переходы, не нужно уделять лишнее внимание на время в игре (ночь иль день, зима или лето). В локационках у меня было так, что каждый играет сам себе и где-то там, среди парочки человек ведется главный сюжет игры. Если удалось в него влиться - молодец, а если не удалось - играй сам себе дальше. Но меня это не устраивает. А когда таки мне удавалось стать частью сюжета и исполнять квесты, то случалось так, что пока добирался до нужного места через все мизерные локации, то и забывал, зачем туда прибыл. хD
И да, в локационках очень трудно следить за сюжетной линией одного или другого персонажа. У меня один раз было так, что, будучи администратором, в которого обязанности входило следить за передвижениями игроков, мне приходилось составлять посты по дате их отправления. И сидишь с 50-тью вкладками и пытаешься разобраться...
В общем, я больше люблю эпизодички. Каждый эпизод можно читать как отдельную главу рассказа и не нужно бегать и искать место, куда удрал персонаж. Тем более, когда человек не оставляет переход ссылкой, это очень неудобно.

0

21

А о хронологичках уже и забыли? эпизодическо-хронологические игры в своё время были находкой. Ну да ладно.

J.D. написал(а):

Мне как игроку неопытному, удобнее локационка.
Дело в том, что я привык следить не только за своей игрой, но и за игрой других игроков.

А я читаю все эпизоды, даже если в них не участвую, - и более чем в курсе происходящего.

J.D. написал(а):

С картинкой все намного проще.

На многих эпизодических играх принято такое оформление каждого эпизода, когда в шапке темы (первом посте) описываются локации, где происходит действие. Иногда игроки даже под катом (морем, спойлером) размещают изображения, иллюстрирующие местность. Ну и да, если игрок не в состоянии достойно описать место действия, то это минус игрока, а не системы.

J.D. написал(а):

Насчет локационки, еще один главный плюс - внезапность. В локационке персонажи перемещаются свободно. Неожиданные встречи, внезапный поворот сюжета, новая ситуация. Это интересно на самом деле.

А ещё очень интересно, когда состав ГМов ведёт сюжет. Тогда внезапности будут не только для персонажей, но и для игроков. То есть это не вариант "а давай, Вася, устроим так, что твоему персонажу Элгару сейчас попадётся на глаза древняя скрижаль", а вида: идёт себе Элгар, общается с милой барышней-эльфийкой, а тут вдруг мастерский пост - и найденная скрижаль. Задачка для персонажа, задачка для игрока.
Эпизодическая система вполне позволяет устраивать неожиданности для игроков при активном или хотя бы смешанном мастеринге. Было бы желание у и фантазия.

В общем, эпизодички. Однозначно. На локационках доводилось играть ровно три раза. Не понравилось. Больше не хочу. Хотя если игра будет такая, что просто удар поддых, махну рукой и, скрипя зубами, полезу.
Локационные игры не позволяют делать хорошие, понятные и логичные архивы. А я старый солдат, который не знает слов любви, но очень любит спустя год-два-пять перечитывать старые игры. Эпизодические позволяют сохранить архив в виде строго хронологизированных фрагментов. Локационные со временем превращаются в груду файлов, в которых проследить путь персонажа крайне проблематично. А уж если в одной локации было много действий и она растянулась на несколько тем, пиши: пропало.

Отредактировано Irreal Faces (2011-08-23 02:30:19)

+1

22

Irreal Faces написал(а):

А о хронологичках уже и забыли?

Люто их люблю, но не думаю, что их стоит здесь обсуждать. Чистая хронологическая игра не совместима с системой "одна игра - один форум", как принято на bb и Борде.

0

23

Irreal Faces написал(а):

очень любит спустя год-два-пять перечитывать старые игры.

Вот я тоже один из таких. Поэтому признаю простоту и удобность эпизодичек как отдельный и, пожалуй, главный плюс.

0

24

Лоренс, да-да, это скорее ролермансер и иже с ним. Эх, с чего всё начиналось. ))
Eisebius, но не единственный. )

0

25

Irreal Faces написал(а):

но не единственный. )

Разумеется. Некоторые другие плюсы были написаны чуть выше, другими людьми.

0

26

LookAss
У вас случай, конечно, критический, и действительно тут дело в невнимательности администрации. Но мне лично за это локационки и нравятся. Хочешь поговорить наедине - закройся где-то в комнате и вам уже никто не помешает. А если ты выходишь в парк, на улицу или коридоры там какие - то будь готов к тому, что там тебя могут встретить и другие "жители". Это придает больше, что ли, реалистичности игре.

Вообще, я лично эпизоды не отвергаю ни в коем разе. Но если будут две игры: эпизодичка и локационка, пойду на локации.

0

27

Irreal Faces
У меня все начиналось не со специализированного форума, кстати. Просто там был раздельчик под frpg-хронологички.

0

28

Irreal Faces написал(а):

Локационные со временем превращаются в груду файлов, в которых проследить путь персонажа крайне проблематично. А уж если в одной локации было много действий и она растянулась на несколько тем, пиши: пропало.

святая правда.
также начинала с локационки и не знала ничего другого, была вполне счастлива. К эпизодам пришла сама - по примеру флешбеков. Все началось с того, что захожу я в популярную локацию и читаю абсолютно разношерстные посты, датированные разными игровыми днями и разделения между ними никакого. Кто-то ушел, потом кто-то опять пришел, что к чему - непонятно. Само собой даты игрового времени и реального никак не совпадали, и, перечитывая локацию, абсолютно теряешься во времени - когда что происходило и сколько времени прошло по сюжету - черт пойми. Это огромный минус, на мой взгляд. Можно, конечно, делать мастерские объявления о дате и времени в локации, но умная мысль приходит опосля, и теперь я к локационкам добровольно не вернусь у себя.
У себя ввела полгода как эпизодичку, сижу и радуюсь. Указываем в первом сообщении время и дату отыгрыша, все довольны, никто не теряется в пространстве. делим на три категории - флешбеки, реальное игровое время (т.е. текущий игровой день) и альтернативные события. В текущем игровом времени можно спокойно также как и в локационках отыграть весь день - начиная с утра и заканчивая событиями вечера. Ведем реестр, так что вкратце все могут ознакомиться что где играют.
В общем, я фанат эпизодички.
Тем не менее на других ролевых играю на локационке и, честно говоря, дискомфорта мне это не создает, но особо за игровым временем я не слежу, преимущественно играя по квестам. Без толкового объяснения, что происходит в игре, в локациях сложно соориентироваться.

0

29

Никогда не играла на локационке, только эпизоды. Возможно, привычка, но считаю эпизодическую систему предпочтительнее, так как в локациях как-то всё..запутано, ИМХО)
По рассказам знакомых-ролевиков, эпизоды лучше)

Отредактировано my Sky (2011-08-24 19:47:01)

0

30

Препочитаю эпизоды. Для меня они более удобны, да и начинала я с них. В эпизодичке и игра не стоит, как в локациях, и поиграть много где можно, да  запутаться там сложнее. Локации для меня это тихий ужаас  http://roleclub.rusff.ru/uploads/000f/f7/3a/435-5.gif Я в них совершенно не умею играть. Вечно что-то не так делаю, поэтому сразу отказываюсь от РИ такой, хотя если понравится жутко, то пытаюсь играть и достаю администрацию)

0


Вы здесь » Role Club » игровые моменты » Локации или эпизоды?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC